14:27

zadolba.li

je continue
Здравствуйте. Я студент и по совместительству репетитор английского языка. Занимаюсь преимущественно с детьми младших классов, к их «косякам» отношусь спокойно. А задолбали меня их родители.
Уважаемые, вы правда думаете, что мой возраст даёт вам право относиться ко мне и моим словам легкомысленно? Не перезванивать, когда вы знаете, что ребёнок не придёт на занятие? Не брать трубку, когда я смотрю на часы (которые показывают, что прошло уже 10–15 минут с начала урока) и безуспешно пытаюсь дозвониться вам или вашему чаду, а потом прислать мне SMS: «Извините, забыли позвонить, Машенька/Серёженька/Катенька с температурой все выходные и не придёт»? Также нормой являются опоздания детей на урок либо приход задолго до урока. Однажды я пришла домой за 20 минут до начала урока, а ученика нет. Позвонив ему, я узнала, что он пришёл за 30 минут (зачем?), постоял пять минут и ушёл. Ещё просто «обожаю» родителей, которые выдают: «Ну, вы же сможете дать нам гарантии, что ребёнок будет знать язык?» Простите, о каких гарантиях речь, если ваше чадушко уже который раз приходит с четвертью домашнего задания, отмазываясь тем, что «забыл дома, не было времени, не увидел, не знал, где это задание»? Знаете, мне надоело. Отныне я не буду заваливать вас тонной звонков и SMS. Пропустили урок — деньги не возвращаются. Опоздали — сидим ровно до оговорённого времени, да хоть в три раза меньше положенного. Я не собираюсь больше тратить своё время на роль Хатико. Задолбали. (с)

...навеяно вечерней смс мамы ученика. Отменить урок за 2 часа - наверное, это даже гуманно (читая текст выше).
Но настроение все равно паршивое. Потому что моя обидка и реакция - просто неумение озвучивать свои принципы.
Т.А. советует мне ставить себя как ее психолог - отмена визита менее чем за сутки = 100% оплата. Это стимулирует не пропускать.
Ну, а я криво улыбаюсь, и пишу в ответ, что, конечно, я понимаю такой форс-мажор. Сегодня, значит, буду дома слишком рано...

Комментарии
02.10.2014 в 16:27

Лучше быть одному, чем с кем попало. (с)
Сочувствую. Дети и их родители - это в последнее время что-то с чем-то. Законченные эгоисты(
02.10.2014 в 17:42

Division 9 3/4 Officer (Прыгающий самурай)
Tsunami K.Deyama,
так кто из них хочет учить иностранный язык?
02.10.2014 в 18:14

Джулик. Несладкий
Неуважение к другим, следующее из неуважения к себе. Когда покупают абонемент в тренажерный зал или проездной на метро, возврата за не использованное ведь не ожидают. Ты имеешь полное право огласить правила. И, кстати говоря, имея определенную репутацию, можешь рассчитывать на согласие.
03.10.2014 в 15:49

je continue
Toshi Deyama, ты с этим тоже сталкиваешься?
03.10.2014 в 15:51

je continue
Hohenheim Elric, по-честному? Мама. У нее какой-то бзик, чтобы ее сын был не хуже Полины (моя ученица, одноклассница ее сына). Но при всем этом - Полине французский нравится, она сама много над ним работает, и я ее как равную воспринимаю. А Батику язык не интересен, он мальчик, которому игры нравятся и триллеры) Но он послушный и старается делать домашку. Мне кажется, это - четсно и разумно. Но его мама постоянно хочет, чтобы он еще и щебетал по-французски яки канарейка, а мальчонка словарный запас даже не держит.
Но семья в целом приятная, просто я неправильно себя поставила. Как верно заметила Tripping Yullie, Неуважение к другим, следующее из неуважения к себе
03.10.2014 в 15:56

je continue
Tripping Yullie, получается, что я в свободное от основной работы время, помогаю нескольким детишкам со школьной программой. Конечно, я не профессионал, и практика моя педагогическая - эти самые детки + 1 взрослая. Я не уверена, что знаю, что такое репутация, и очень-очень в себе сомневаюсь, но моих знаний на 5-6 класс хватает с головой... И в общем-то, меня все устраивало до этого лучая. Иногда я сама могу написать смс днем с извинением, что вечером рабочий форс-мажор, давайте перенесем или я опоздаю, но конкретно эта мама меня поражает. То она мне пишет на почту, мол, срочно!!!!!!!!! нужна ваша помощь!!!!!!!!!! (с восклицательными знаками) - и я могу в выходной к ним приехать, то вот так "забывает" мне сообщить об отмене занятия. Я проанализировала себя, свои ощущения, и поняла, что в след. занятие я поговорю с ней.
03.10.2014 в 16:49

Лучше быть одному, чем с кем попало. (с)
Tsunami K.Deyama, у меня в больнице такой же бардак. У нас жесткий распорядок, надо делать все по часам, много пациентов и мало персонала. А родители устраивают: сделайте нам укол попозже, мы сейчас спим. А мы таблетку утром не выпили, мы в обед выпьем, а обеденную таблетку нам не надо."
03.10.2014 в 16:53

Division 9 3/4 Officer (Прыгающий самурай)
Tsunami K.Deyama,
Но его мама постоянно хочет, чтобы он еще и щебетал по-французски яки канарейка, а мальчонка словарный запас даже не держит.
Как бы матери понять, что её желание не совсем совпадает с желанием сынишки... Ну или заинтересовать Батик через французские детективы и Жюля Верна?
03.10.2014 в 16:54

je continue
Toshi Deyama, оу, теперь понимаю... не, в моем случае все не так запущено) Но с другой стороны - тут уже количеством берут...
Ты не жалеешь, что вернулся?
03.10.2014 в 16:57

Лучше быть одному, чем с кем попало. (с)
Tsunami K.Deyama, знаешь... уже начинаю жалеть, но вариантов на мои запросы немного, надо научиться проще к этому относится. Гораздо проще. Думаю, поработать годик, а там видно будет.
04.10.2014 в 19:56

je continue
Hohenheim Elric, я попробую, но при отстутствии у него желания + общей школьной нагрузке + отношении француженки (у него с ней конфликты тихие((...я боюсь, моих сих может не хватить...
04.10.2014 в 19:56

je continue
Toshi Deyama, ты прав. Но главное, что здесь и сейчас есть моменты "3 радостей" и работа не исключение. А там посмотрим - может, появится вариант лучше, когда мы будем к нему готовы
04.10.2014 в 20:30

Division 9 3/4 Officer (Прыгающий самурай)
Tsunami K.Deyama,
А что за конфликт с преподом французского?? Или это семейные тайны, о которых нет смысла здесь говорить?
В школьном курсе - скорее всего - есть аудиоприложение (если нет, то интернет широк и глубок). Попробуй "сагитировать" ученика месяц/два по нескольку часов в день слушать школьные диалоги на французском (на переменах или по дороге в школу/домой). Примерно по неделе на диалог. Тем самым попробуешь улучшить его понимание на слух.
05.10.2014 в 06:21

je continue
Hohenheim Elric, не, не тайна. Просто у Полины с преподавательницей лад - преподавательница любит свой предмет, и по тому, какие она дает им задания, какие ищет учебники и пр., можно сделать такой вывод. Например, Полина уже сейчас спокойно может DELF junior сдать. И вот тут извечная проблема: одни дети любят предмет, другие (как Батик) - нет. Потому учитель ему ставит невысокие отметки, часто спрашивает. Мама же Батика мне озвучивает, что у сына конфликт, что его лично недолюбливают и притесняют, и что весь класс ходит на платный фаультатив к француженке, а он не ходит и дескать, она его за это гнобит. Не знаю, чему верить, потому предпочитаю не верить вообще никому)
Твои предложения хороши, но представь, ты не испытываешь восторг, например, к астрономии, а человек со стороны начинает тебя заставлять/принуждать/предлагать то карту звездного неба порисовать, то определение заучить. Есть шанс, что ты изменишь мнение, но если до этого 2 года ты не любил астрономию, и у тебя не желания в ней начать разбираться... ка думаешь, каков будет результат?
05.10.2014 в 09:15

Division 9 3/4 Officer (Прыгающий самурай)
Не знаю, чему верить, потому предпочитаю не верить вообще никому)
Угу. Ребетёнок может и преувеличивать. Хотя можно попробовать "допросить" некую Полину.

Твои предложения хороши, но... и т.д.
Согласен - так плохо. И свою идею я не совсем точно выразил, т.к. подсказал способ (один из), а тебе надо найти "как заинтересовать", на худой конец, добиться того, чтобы французский и препод не вызывали боязни, неприятия. Обрати ваши занятия в игру, забаву, языковое хулиганство.
К примеру, расскажи о словах, напрямую заимствованых из французского и отрабатывайте их прозношение, или берите предложения из упражнений и по очереди произносите их всё громче и громче - до крика, но с сохранением артикуляции; найди его любимые фильмы/мультфильмы с французской озвучкой - "пусть порадуется" как горланят и грассируют знакомые персонажи; представьте, что вы два забияки-мушкетёра, у вас дуэль, и попробуйте поподбирать нужные слова и фразы, под эту ситуацию ("Защищайтесь, сударь", "Я Вас ненавижу, Маркиз", "Сдаюсь", "Сражаемся до первой крови" и т.п.). Короче, вариантов - куча.
И ещё одно - упаси тебя давать "голую" грамматику и из неё пытаться что-то выстроить. Лучше приноси ему кучу готовых примеров связанных с той темой, что они проходят (лучше тексты или диалоги) и вместе разбирать "почему так сказано". Чёрт, костноязыно как-то
05.10.2014 в 11:13

je continue
Hohenheim Elric, нет, ты не косноязычен, и побуждения у тебя хорошие)
Хотя можно попробовать "допросить" некую Полину.
тут все равно везде будет субъективность. Ей все нравится, ей французский интересен и дается. И учителя она уважает. и учитель, скорее всего, выделяет ее за способности и труд

Короче, вариантов - куча Да, ты прав абсолютно. Но как начать игру-научение, если заложенные 1,5 часа мы успеваем только кое-как сделать текущую домашку? Мне предложили занятие 1 раз в неделю. С 1 раза толка вообще никакого. На мои попытки: "Батик, ты до моего прихода в словаре посмотри слова незнакомые, мы потом быстрее переведем текст" я получаю кристально честный взгляд и ничего. Ускорить перевод - это значит, что я ему сразу выдаю готовое, и как тогда быть с Полиной, которая сама со мой переводит? А тексты там про молотки-цивилизацию и прочую недетсткую тематику, и даже с ней мы зависаем подолгу, подбирая смысл. Я смирилась с тем, что я любовь ему не привью. Да и не надо. Пусть лучше занимается и отдает душу тому, к чему она лежит. Моя претензия и пост был продиктованны мамиными отменами занятий)
А сложный случай у меня - Орехово. Тут мальчик хотя бы исправно 1,5 работает. А там вообще треш
05.10.2014 в 13:00

Division 9 3/4 Officer (Прыгающий самурай)
Tsunami K.Deyama,
угу. Ладно, не буду тебя грузить всякой ерундой из головы. Видимо, обучаемый тобой субъект тот ещё "еврей". Ну или лентяй. )

Треш в Орехово. Звучит как название фильма категории "C" )
05.10.2014 в 13:56

je continue
Hohenheim Elric, неее, он - обычный вежливый восточный мальчик, просто ему французский не нужен (на данном этапе). А выкладки твои разумны)
Там сериал трешовый( И чем дальше, тем...)